Комитет ветеринарии Нижегородской области

О комитете

Историческая справка

    Годом возникновения нижегородской ветеринарии считается 1865-й год, когда в губернии стали создавать соответствующие земства. А профессиональный праздник – День ветеринарного работника – отмечается в нашей стране 31 августа.
     На всю губернию в 1888 году было пять ветеринарных врачей, одиннадцать фельдшеров и только через 5 лет губернское земство учредило должности ветеринарного врача во всех уездах.
    С 1907 года ветеринарная служба области была представлена структурным подразделением Нижегородского губернского земства под руководством старшего ветеринара Шадрина Николая Аполлоновича и состояла из 26 ветеринарных врачей и 50 ветеринарных фельдшеров.
      В 1993 году отдел ветеринарии департамента сельского хозяйства и земельной реформы Нижегородской области был преобразован в комитет государственного ветеринарного надзора, который возглавил Душкин Валерий
Алексеевич.
      С 2005 года по 2019 год комитет госветнадзора Нижегородской области возглавлял Колобов Евгений Алексеевич. В настоящее время председателем комитета ветеринарии Нижегородской области является Курюмов Михаил Николаевич. Численность ветеринарных специалистов составляет около 2000 человек.
Основными задачами деятельности государственной ветеринарной службы является предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Особо важное направление деятельности - ликвидация очагов инфекционных болезней. От этого зависит благополучие области и не допущение распространения заболеваний. По итогам прошлого года госветслужбой успешно ликвидировано 47 неблагополучных пунктов, в том числе по: африканской чуме свиней; бешенству; бруцеллезу животных; орнитозу птиц; трихинеллезу; лейкозу; пастереллезу.
     В 2011 году Минсельхозом Российской Федерации разработки нижегородских ветеринарных специалистов по борьбе с африканской чумы свиней признаны лучшими в России и рекомендованы к распространению в других регионах страны.
     С целью установления качества и безопасности продукции животноводства государственными ветеринарными учреждениями проведено 16 млн. ветеринарно-санитарных экспертиз и 1,7 млн. лабораторных
исследований, пресечена реализация 160 тонн потенциально опасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.
   Реализована программа лабораторного мониторинга по повышению качества и безопасности продукции животноводства, выработанного на территории Нижегородской области. Количество выявления некачественной
продукции планомерно снижается.
     В 2019 году на развитие лабораторной деятельности выделены денежные средства, на которые приобретено здание, лабораторное оборудование медицинская, компьютерная, бытовая техника,
производственный инвентарь. Активно ведется укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии. Закуплено 56 единиц автотранспортных средств. В настоящее время рассматривается вопрос строительства межмуниципальных приютов для животных за счет областного бюджета. В 2021 году планируется строительство двух приютов в Арзамасском и Шахунском районах.
Реформирование госветслужбы является главной задачей сегодняшнего времени. Планируемая реформа включает в себя оптимизацию службы, создание сводных противоэпизоотических отрядов, укомплектование необходимым оборудованием и техникой, повышение квалификации сотрудников и привлечение молодых специалистов.
     В результате реформы государственная ветеринарная служба Нижегородской области станет единой системой, повысится эффективность работы службы, повысится качество оказываемых ветеринарные услуг.

Символика

Функции

 ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Осуществление полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", по установлению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Нижегородской области в пределах компетенции Комитета.

2. Разработка планов проведения ограничительных мероприятий (карантина) в случаях возникновения очагов заразных болезней животных, в том числе особо опасных болезней животных.

3. Организация проведения на территории Нижегородской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.

4. Защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

5. Организация проведения противоэпизоотических мероприятий.

6. Организация регистрации пасек на территории Нижегородской области подведомственными Комитету организациями.

7. Организация и проведение необходимых мероприятий по профилактике и борьбе с болезнями пчел, по определению пригодности реализуемой продукции к использованию для пищевых целей, осуществление надзора за перевозкой пчелиных семей, пчелиных маток и продуктов пчеловодства.

8. Создание областного резерва биологических, лечебных, дезинфицирующих препаратов и других материально-технических средств, необходимых для проведения неотложных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

9. Управление государственной ветеринарной службой Нижегородской области.

10. Регистрация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Нижегородской области.

11. Объявление и проведение конкурсов, смотров среди подведомственных Комитету организаций и их специалистов в области ветеринарии на лучшее выполнение работ, оказание услуг в области ветеринарии.

12. Организация проведения мероприятий по обеспечению безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении в пределах компетенции Комитета.

13. Выдача ветеринарного заключения для оформления сертификата соответствия на серийно вырабатываемую продукцию животного происхождения.

14. Предоставление информации об эпизоотическом благополучии местности, откуда предполагается ввоз продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения на территорию Нижегородской области, в пределах компетенции Комитета.

15. Проведение контроля в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения в пределах компетенции Комитета.

16. Проведение контроля за утилизацией или уничтожением биологических отходов на территории Нижегородской области.

17. Организация и проведение мероприятий по определению зоосанитарного статуса (компартментализации) объектов содержания животных на территории Нижегородской области в установленном порядке.

18. Разработка совместно с управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области мероприятий по профилактике болезней, общих для человека и животных.

19. Осуществление контроля за соблюдением условий карантинирования животных на территории Нижегородской области в пределах компетенции Комитета.

20. Осуществление государственного надзора в области обращения с животными.

21. Ведение статистического учета, анализ и обобщение статистической отчетности по движению болезней и падежу животных на территории Нижегородской области.

22. Разработка и внедрение компьютерных программ и баз данных в подведомственных Комитету организациях по вопросам эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.

23. Рассмотрение обращений граждан.

24. Осуществление мер противодействия коррупции в пределах компетенции Комитета.

25. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.

26. Обеспечение в пределах компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

27. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

28. Организация работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Комитете.

29. Осуществление полномочий главного распорядителя средств областного бюджета на реализацию государственных программ Нижегородской области и полномочий в области ветеринарии.

30. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

31. Осуществление в рамках своей компетенции ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

32. Осуществление функций государственного заказчика в установленном законодательством порядке для нужд Нижегородской области в области ветеринарии и в области обращения с животными.

33. Участие в проведении служебных проверок в Комитете.

34. Осуществление в рамках своей компетенции ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Комитету организаций.

35. Утверждение в установленном порядке положения о ведомственных наградах Комитета.

36. Осуществление контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными в части отлова и содержания животных без владельцев, за исключением клинического осмотра отловленных животных и их ежегодной вакцинации против бешенства, в пределах компетенции Комитета.

37. Утверждение в установленном порядке методического руководства по оценке численности животных без владельцев в Нижегородской области.

38. Аттестация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, на проведение оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары из перечня, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию.

39. Иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Права

Правовой статус
Комитет ветеринарии осуществляет руководство:

      Ветеринарным делом в Нижегородской области и действует на основании Постановления Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 231 «Об утверждении Положения о комитете ветеринарного надзора Нижегородской области»

      Ветеринарными службами районов и городов Нижегородской области.
На данный момент государственная ветеринарная служба состоит из 55 государственных ветеринарных учреждений с правом юридического лица. На государственной ветеринарной службе работает 2208 человек.